Определение точки закрытия фирмы

  • Определение точки закрытия фирмы
  • Определение точки закрытия фирмы
  • Определение точки закрытия фирмы

Определение точки закрытия фирмы

Открывая свой бизнес, естественно, все полны самых радужных надежд и ожиданий. Предприниматель продумывает бизнес-план, вкладывает деньги, с головой уходит в работу. Но наступает момент, когда стоит задуматься – соответствует ли уровень реальных доходов ожидаемым, является ли фирма конкурентоспособной? Вспомните, давно ли вы анализировали качество работы своего детища, уделяете ли вы достаточно внимания подсчету чистой прибыли и уровня рентабельности? Или, быть может, все-таки лучше попрощаться с этим делом и заняться чем-то более прибыльным?

Для ответа на эти вопросы нужно определение точки закрытия фирмы. Попробуем разобраться хотя бы в общем виде, что же это за показатель.

Итак, большинство организаций и предприятий функционирует в условиях совершенной конкуренции. А фирмы-конкуренты не имеют влияния на рыночную цену. Для реализации своей основной цели – максимизации прибыли – они должны использовать другие способы и методы. Так как прибыль зависит от уровня издержек и общего дохода, то фирме остается сокращать издержки, внедрять наиболее эффективные производственные технологии, выбирать оптимальный объем производства. Бывают случаи, когда, получив минимальную прибыль, собственник начинает наращивать объемы производства, реализует продукцию, увеличивает объем еще и… терпит убытки. Почему? Разве не логичным будет получение большей прибыли при большем объеме выпускаемой продукции? Не всегда. Стоит помнить, что максимальную прибыль предприятие будет получать тогда, и только тогда, когда его предельные издержки равны цене единицы продукции. И уже исходя из этого правила рассчитывать объем производства.

Если при анализе предприятия выясниться, что выручка равна суммарным затратам – это значит, что оно находится в точке безубыточности. Этот вариант является критическим – если объем производства уменьшиться, то оно станет нерентабельным.

Итак, для того, чтобы определить точку закрытия фирмы, необходимо сравнить выручку с затратами. Если предприятие выпускает такой объем продукции, при котором выручка равна постоянным затратам, то оно находится именно в этой точке и подлежит ликвидации.

В основе анализа, проводимого для определения точек безубыточности и закрытия фирмы, лежит сопоставление объема продаж либо выпуска продукции, ее себестоимости и прибыли.

Такой анализ необходимо проводить время от времени на любом предприятии, для того, чтобы разработать грамотную стратегию управления либо вовремя принять решение о ликвидации.